Google выиграл знаменательное дело в Италии, сумев отменить судебный запрет и наложить штраф на платформу поисковой системы и компанию за якобы нарушение запрета страны на рекламу азартных игр. В первоначальном иске итальянский регулятор Autorità per le Garanzie nelle Comunicazioni (AGCOM) утверждал, что Google разрешил игрокам обходить общий запрет страны на рекламу азартных игр.
Запрет на рекламу азартных игр, принятый в соответствии с вызывающим споры «декретом о достоинстве», соблюдался с непоколебимой строгостью. AGCOM решила продемонстрировать свою готовность противостоять любому нарушителю, оштрафовав его на 100 000 евро или примерно 115 000 долларов США.
Первоначальный запрет был наложен на рекламу Sublime Casino, которая появлялась, когда пользователи вводили результаты поиска по запросу «онлайн-казино».
Объявление приглашало игроков присоединиться к так называемому «новому онлайн-казино», предлагающему более 400 игр и позволяющее любому вновь прибывшему зарегистрироваться в течение 30 минут. Объявление также превозносило другие качества операторов, такие как безопасность предложения и отсутствие необходимости скачивать файлы для участия.
Использование «маскировки» для продвижения своей рекламы
Google признал, что отображаемый контент имел отношение к рекламе азартных игр, но компания отрицала, что размещала рекламу умышленно. Скорее, он был вставлен в его рекламный поток незаконным путем, утверждает Google в своей апелляции на судебный запрет.
Google заверила, что использовала адекватные процессы проверки, но многие из них были автоматизированы, и доверенным компаниям, как правило, разрешалось подавать объявления по своему усмотрению, а некоторые проверки проводились вскоре после этого.
Однако в случае с Sublime Casino оператор, по-видимому, использовал так называемое «маскирование», чтобы убедиться, что первоначальная проверка Google не уловит какой-либо запрещенный контент. Однако Google утверждала, что, как только ее дочерняя компания в Ирландии поняла, что была продвинута незаконная реклама, она приступила к удалению незаконного контента со своей платформы.
Компания Google утверждала, что в результате ее действий ее судебный запрет и штраф должны быть недействительными, поскольку она выполнила требования указа о достоинстве. Компания обратилась в Окружной административный суд, чтобы Лацио представила иск, и выиграла. Суд использовал параллели с другими незаконными делами и пришел к выводу, что Google не намеренно размещал рекламу и действовал в соответствии с законом, чтобы удалить ее.