The Liquor and Gaming New South Wales оштрафовала актера Роб Уотерхаус за социально безответственную рекламу азартных игр. В Австралии очень строгий кодекс поведения в отношении большинства форм продвижения азартных игр. За последние месяцы мы слышали о многочисленных случаях, когда респектабельные бренды вступали в конфликт с местными регуляторами из-за провалов в рекламе.
Теперь Уотерхаус получил штраф в размере 4500 австралийских долларов (3200 долларов) за публикацию в Твиттере одноименного бренда (RobWaterhouse.com), рекламирующего сайт азартных игр. Преступление датируется 2020 годом, когда Уотерхаус говорил о «пяти ежедневных промоушенах», с которыми регулятор не согласился.
Штраф налагается в соответствии с Законом о ставках и гонках 1998 года, который устанавливает жесткий контроль над рекламой азартных игр и, по сути, запрещает большинство из них. Максимальный штраф, который может быть наложен в соответствии с Законом, составляет 11 000 австралийских долларов (7860 долларов США).
Согласно постановлению регулятора, Уотерхаус опубликовал призыв к азартным играм, сославшись на возможность повысить шансы потребителей на определенные соревнования по ставкам «до пяти раз в день».
Справедливое предупреждение о лучших методах защиты прав потребителей
Комментируя это дело, исполнительный директор по расследованию и правоприменению Liquor and Gaming NSW Валери Грисуолд объяснила, что людям, которые подвержены игровой зависимости или которые изо всех сил пытаются держать свое состояние под контролем, было бы трудно сопротивляться рекламе. Грисволд признал, что конкуренция в отрасли усиливается:
«В настоящее время существует большая конкуренция для бизнеса, особенно на онлайн-рынке, который увеличился вдвое по мере сокращения других традиционных форм азартных игр».
Исполнительный директор Liquor and Gaming NSW по расследованию и правоприменению Валери Гризуолд
Грисволд сказал, что в свете этой возросшей конкуренции для бизнеса по-прежнему важно рекламировать так, чтобы не было «вреда от азартных игр в этом процессе».
Роб Уотерхаус – новый игрок в сфере ставок на спорт (даже несмотря на то, что человека, стоящего за бизнесом, часто называют «самым известным букмекером в стране»), и хотя эта реклама может показаться немного бестактной, это не так. Не похоже, что это спланированная попытка побудить уязвимых потребителей к игре.
Австралия также сталкивается с повышенным интересом к онлайн-ставкам на спорт, поскольку большинство букмекеров страны в настоящее время меняют свою модель онлайн, а некоторым все еще нужно наверстать упущенное, что можно, а что нет.
Хорошая новость заключается в том, что Австралии почти не приходилось вводить какие-либо отстранения или жесткие штрафы, хотя залы игровых автоматов в стране по-прежнему остаются слабым звеном, где преступники, как сообщается, отмывают там сотни миллионов долларов .