По словам президента Electronic Arts (EA), к тому времени, когда в 2008 году Питер Мур представил рандомизированную механику, наборы карточек FIFA Ultimate Team не являются азартной игрой. Мур поделился своими мыслями на эту горячую тему в интервью, связанном с его недавним назначением директором разработчика мобильных спортивных игр Nifty Games.
Происхождение карточных пакетов
Комментируя коробки с лутом и карточные пакеты, EA изначально интегрировала в свою игру FIFA 09, бывший генеральный директор Ливерпуль изложил концепцию карточных пакетов, возникшую из спортивного энтузиазма, концепция, восходящая к 20-м и 30-м годам, когда люди привыкли собирать сигаретные карты.
Мур с любовью вспоминал дни своего детства и британские Lucky Bags, форму случайных пакетов, доставляющих сладости, игрушки и мероприятия, а также эмоции, связанные с моментом открытия чего-то подобного, не имея ни малейшего представления о том, что находится внутри. Мур отметил, что это незнание определило популярность наборов карточек в FIFA Ultimate Team.
«Людям это понравилось», – сказал Мур, указывая на чувство неуверенности, обрисовывая в общих чертах концепцию удивления и восторга, которая отличает карточные колоды от сильно критикуемых в последние годы лутбоксов, а также тот факт, что карточные наборы всегда что-то дают.
«Это личное мнение, но концепции удивления и удовольствия против азартных игр… в целом, они очень далеки друг от друга. Вы покупаете или стараетесь получить золотой пакет, вы открываете его и либо счастливы, либо думаете, что это дерьмовый пакет. Я не считаю это азартной игрой как таковой – но, опять же, это мое личное мнение как стороннего наблюдателя прямо сейчас ».
Питер Мур, директор Nifty Games
Лутбоксы подверглись резкой критике, поскольку многие считают, что у них в раннем возрасте развивается игровая зависимость из-за их присутствия в видеоиграх. Некоторые правительства утверждали, что концепция лутбоксов представляет собой азартные игры, а Бельгия и Нидерланды пошли еще дальше, классифицируя их как таковые, и потребовали от разработчиков игр удалить такую механику, прежде чем игра будет выставлена на продажу.
EA адаптируется к нормативным требованиям
В 2017 году негативная реакция усилилась, особенно в отношении таких игр, как Star Wars Battlefront 2 от EA , которые копируют концепцию FIFA Ultimate Team по сбору наклеек и карточек, защищая точку зрения, аналогичную той, которую высказал Мур, а именно: покупка.
В декабре бывший работодатель Мура, EA, начал пересматривать свои условия и положения в режиме FIFA Ultimate Team в ответ на позицию нескольких европейских регулирующих органов, которые назвали эту механику азартной игрой, а прислушиваться к различным мнениям – это то, в чем EA всегда была хороша.
«В чем они всегда хороши, так это в получении обратной связи и осознании того, что «ты знаешь, что, наверное, не следовало делать этого» или «это было неправильное решение, это не было в первую очередь геймеров», а затем отступить и принять другое решение».
Питер Мур, директор Nifty Games
Но наиболее убедительным фактором успеха той или иной игры должно быть то, нравится ли она игрокам, заключил Мур, указывая на баланс EA для подтверждения.
Режимы Ultimate Team помогли EA заработать 1,49 миллиарда долларов и составили 27% чистой выручки компании за предыдущий финансовый год, а также способствовали более чем 1 миллиарду долларов за два финансовых года, предшествовавших последнему.