Согласно исследованию GlobalData, с момента отмены Закона о защите профессиональных и любительских видов спорта (PASPA) в 2018 году бренды, занимающиеся ставками на спорт, внесли почти 400 миллионов долларов в крупные спортивные лиги в виде спонсорских сделок.
Рост превосходит ожидания
Согласно данным GlobalData Sports Intelligence Center, букмекерская контора менее чем за 3 года вложила 396,6 млн долларов в основные профессиональные лиги США, при этом львиная доля, 36,5%, досталась Национальной футбольной лиге (НФЛ).
Национальная баскетбольная лига (NBA) и МЛБ (MLB) была далека позади НФЛ с 24,4% и 23% от общей суммы, соответственно, в то время как Национальная хоккейная лига (НХЛ) приходилась 13% и Major League Soccer (MLS) зарегистрировали свое присутствие в списке спонсорских договоров всего на 2,7%.
«Рост индустрии ставок на спорт в США намного превышает первоначальные ожидания рынка».
Лиам Фокс, спортивный аналитик, GlobalData
Все началось всего через 3 месяца после отмены PASPA, в августе 2018 года, когда MGM стала официальным партнером НБА, вскоре после этого было заключено соглашение между оператором казино и гостеприимства и НХЛ. В настоящее время множество лиг и команд имеют партнерские отношения со спортивными букмекерами и операторами ежедневного фэнтези-спорта.
Фокс продолжил, что одним из факторов, повлиявших на рост, было разрушительное воздействие на экономику штатов вспышки коронавируса и огромные пробелы, которые она открыла в бюджетном дефиците, вынуждая правительства штатов бороться за дополнительные источники доходов.
Кроме того, был пересмотр прежних настроений против азартных игр, переход к более восприимчивому отношению к ставкам на спорт и расширение возможностей ставок на спорт, а также стремление к максимальному увеличению налоговых поступлений от потока доходов, генерируемых ставками на спорт, – заключил спортивный аналитик GlobalData .
Лиги, более восприимчивые к букмекерам
Данные о спонсорстве GlobalData также выявили сдвиг в восприятии ставок на спорт со стороны высших лиг, которые десятилетиями были решительным противником легализации прибыльного бизнеса, но теперь видят, что бренды спортивных ставок могут принести им значительную часть дохода.
В ноябре НБА, чья выручка за сезон 2019/20 упала на 10% до 8,3 млрд долларов, объявила об изменении политики. Лига заявила, что ослабит свои ограничения на франшизу в отношении спонсорских сделок с операторами казино и букмекерских контор, независимо от штата, в котором проживают спонсоры.
«Ослабление ограничений в отношении спонсорства ставок было определено как механизм получения критически важного коммерческого дохода для компенсации дефицита доходов в других местах».
GlobalData
GlobalData пришла к выводу, что роль индустрии ставок со спортивными лигами будет продолжать расти, поскольку профессиональные лиги стремятся компенсировать упущенные доходы от билетов и гостеприимства из-за воздействия коронавируса.